Трагедия, произошедшая 9 октября в Парканах, взбудоражила все Приднестровье. Бурные дискуссии развернулись на форумах. Все пытаются выяснить, кто виноват и что делать дальше, чтобы подобное не повторилось.

Суицид в современном обществе не такое уж и редкое явление. Самое страшное, что эта «болезнь» все больше молодеет. Достаточно вспомнить серию происшествий случившихся  в России за прошедший год. Жертвами все чаще становятся дети 10-12 лет!
Что же может подвигнуть  ребенка на такой шаг отчаянья?

Как правило серьезной проблемой для ребенка становится утрата близких родственников, к которым он привязан, отсутствие родителей или непонимание его проблем с их стороны, плохое отношение и издевательства в школе.
Владислав Пельтек рос в благополучной семье. Родители занимаются бизнесом, периодически они бывают в отъездах, в это время за ребенком присматривали бабушка с дедушкой и старший брат — вполне обычная практика для села Парканы, как и для многих других населенных пунктов Приднестровья. Мальчик учился в  гимназии №1 г. Бендеры. Несмотря на наличие в селе Парканы трех школ, большинство детей из семей «с достатком» обучаются в городе — в лицеях и гимназиях. Ребенка все характеризовали как жизнерадостного и спокойного, он одновременно мог управляться и с учебой и помогать родителям в домашнем хозяйстве. Казалось бы — что может предвещать беду?

Известно, что мальчик перед смертью оставил послание родителям, в котором обвинил свою учительницу по «Русскому языку». Директор гимназии сообщила, что накануне Владислав получил неудовлетворительную оценку за диктант по этому предмету. Но как это могло привести к такому отчаянью у ребенка?! На соц. форуме сообщалось, что в это же время тяжело заболели бабушка с дедушкой мальчика, что, по видимому, так же могло усугубить его переживания.
Сегодня же на сайте села Парканы появилась публикация  старшего брата погибшего. Виктор в своем сообщении весьма категоричен. С его слов, по отношению к его брату в гимназии  учителем русского языка регулярно применялось моральное давление и унижение его достоинства. По мнению Виктора, это было связано с тем, что учителя не поздравили в профессиональный праздник.

«Владику плохо давался русский язык , отношения и так были натянутые, а тут еще и учителя не поздравили после этого вообще началось татальное и моральное уничтожение личности моего брата,постоянные плохие отметки слова типо «ДВОЕЧНИКОМ БЫЛ,ДВОЕЧНИКОМ И УМРЕШЬ»,»ЗА ТО ЧТО Я СТАВЛЮ ТЕБЕ ТРОЙКИ ТВОЯ МАТЬ ДОЛЖНА МНЕ БАНИЦЫ НОСИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ» и так продолжалось в течении нескольких дней ,постоянное давление на психику ребенка унижение.
В день смерти братишки она поставила ему оценку 1 и сказала» двоечником сдохнешь»!»


Здесь нужно отметить, что жители Паркан  в большинстве — этнические болгары, и основной их язык общения  — Болгарский.  Как правило, парканским детям изучение предмета  «Русский язык» дается сложнее, т.к. родственные языки (болгарский и русский) ребенку трудно разграничить в общении. Поэтому вполне понятно, что успевающий по другим предметам, Владислав имел проблемы с изучением «Русского языка».
Но учатся же другие дети, которым дается русский язык с трудом. Заканчивают школы, поступают и оканчивают ВУЗы. Казалось бы в многонациональном Приднестровье  вообще не должно возникать проблем с языковым вопросом! Три государственных языка! Этнические села свободно общаются на своих языках — болгары на болгарском, гагаузы на гагаузком. Ни кто ни кого и ни когда не притеснял! Да и педагоги в основной массе относятся с пониманием к таким детям. Учитель обязан понимать с чем связаны трудности изучения его предмета!

И здесь проявляется болезнь нашего общества и «элитарного образования» в частности. Гимназии и лицеи, изначально создававшиеся для одаренных и талантливых детей, со временем стали показателем уровня жизни и достатка. Родители, которые успехи своего ребенка связывали не с его способностями, а с местом его обучения, стремились устроить свое чадо в учебные учреждения с особым статусом. Когда относительное число богатых людей было не велико, лицеи и гимназии в большинстве продолжали воспитывать одаренных детей, которым легко давались повышенные учебные нагрузки этих школ. Но сейчас ситуация такая, что желающих учиться  в «элитарных школах» гораздо больше, чем они могут в себя вместить. Что естественным образом ведет к коррупции и определенным видам вымогательства.
«Поступление в Гимназию №1 в первый класс стоит 300$ Медаль серебряная -ремонт школы,либо 250$ это лишь небольшая крупица о которой я знаю!!!!»


Деньги портят людей, особенно, когда официальная зарплата становится ниже, чем возможность заработать другими методами. И ранее гуманные, человеколюбивые педагоги, становятся черствыми и корыстолюбивыми надзирателями. Для приднестровских лицеев и школ, в которых образование официально — бесплатное, а зарплату учителю платит государство, сложилась практика когда учитель вынуждает родителей учеников просить о дополнительных (естественно — оплачиваемых ими) занятиях с их детьми. Репетиторство — обязательный атрибут обучения в наших «элитарных школах»!
Обвинять учителей за такие действия, зная их нагрузку и то, что большинство их учеников могут тратить на карманные расходы суммы сравнимые с зарплатой учителя, — явно было бы перебором. В нашей реальности — каждый борется за свое существование, как может.
Родители оставляют детей, уезжая на заработки, отчасти и для того, чтобы их дети могли учиться в «достойных» учебных заведениях. Учителя, вынуждают родителей оплачивать дополнительные занятия с их детьми. Образовательные стандарты с каждым годом растут, все больше нагружая учеников.
И каждый раз страдают дети!

Не хотелось бы верить, что учитель мог опуститься до таких аморальных действий — унижать ребенка. Но к сожалению, об этой системе говорят давно и очень многие.

Прокуратурой ведется разбирательство,  может быть — будет суд. Вероятно, если вина учителя будет доказана — она понесет заслуженное наказание.
Но система останется прежней!
Именно система, когда даже за поступление в детский сад платят, когда учителя вымогают у учеников, чтобы собрать дань для директора, когда родители стремятся отдать ребенка в «элитную» школу, в которой учебные нагрузки не рассчитаны на обычных детей.

Хочется пожелать другим родителям — берегите своих детей, любите их, проводите с ними все свое свободное время, старайтесь понять и не навязывайте им свои стандарты. Помните, что для ребенка гораздо важнее любовь и близость мамы с папой, чем крутые игрушки, одежда и «элитное образование».

Прости Господи Владислава!

 

 

 

 

текст выделенный курсивом является цитатой публикации Виктора Пельтека и вставлен без рецензирования

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники