Какова ситуация сегодня в дорожной отрасли и что может сделать государство, чтобы поддерживать должное состояние дорог? По этим вопросам сегодня состоялся обмен мнениями в Администрации Президента. Глава государства провел совещание с участием Председателя Правительства Петра Степанова, начальника Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства ПМР Николая Едрашко  и руководителей дорожно-эксплуатационных управлений городов и районов. 

Совещание началось с обсуждения общих проблем, которые накопились в дорожной отрасли республики. С этого года их решением занимается созданная в составе Правительства Государственная служба транспорта и дорожного хозяйства.  Здесь уже оценили состояние приднестровских дорог и провели анализ работы дорожных управлений городов и районов.  По информации, которую представил начальник  Госслужбы Николай Едрашко, «стоимость дорожно-строительных материалов по районам иногда в разы отличается». «Например, битум дорожный. Наименьшая его цена в Каменке — 6 тысяч 700 рублей за тонну, в Григориопольском районе он примерно на 50 процентов дороже», — сказал Николай Едрашко. Значительно разнится и стоимость осуществления ямочного ремонта. Начальник Госслужбы сообщил, что 1 квадратный метр в Григориополе оценивается в 210 рублей, а в Дубоссарах -практически вдвое дороже. Такая разница в стоимости проводимых ремонтных работ связана с тем, что сегодня дорожные управления закупают строительные материалы у различных коммерческих предприятий. Поэтому, как подчеркивали на совещании с Президентом, необходимо предпринимать меры по оптимизации расходов. В частности, централизованно приобретать материалы, чтобы в итоге они были дешевле.

Говорили сегодня о ямочном ремонте. Специалисты утверждают, что латание дорог неэффективно. На совещании отмечали: на данный момент от проведения ямочного ремонта в республике отказаться невозможно. Основная причина — отсутствие достаточного количества средств на осуществление среднего и капитального ремонта дорожного покрытия. «Должно быть различное  распределение средств. Допустим, 50% направлять на ямочный ремонт, а 50% в обязательном порядке должны быть потрачены на капитальный ремонт определенных участков. Других вариантов на сегодняшний день у нас нет», — отмечал Александр Квасюк,  начальник ГУП «Слободзейское ДЭСУ».

Требует пересмотра действующая система планирования ремонтных работ дорожного покрытия. Как подчеркивали участники разговора, программы разрабатываются и утверждаются с большим опозданием.  В результате и дорожные службы к выполнению запланированных работ не приступают вовремя.    «Централизованное решение проблем необходимо, но, с другой стороны, надо дать больше свободы руководителям дорожных управлений и главам администраций, чтобы они взаимодействуя могли оперативно решать некоторые вопросы. Я не говорю о капитальном ремонте дорог, которые требуют крупных вложений, но в вопросах, связанных с осуществлением   ямочного ремонта,  на местах должно быть больше свободы», — считает Евгений Шевчук.

Руководители дорожных управлений подчеркивали, что необходимо откорректировать и систему распределения средств Дорожного фонда государства, а также внести изменения в законодательство в части проведения тендеров на приобретение дорожно-строительных материалов. «Конечно, тендер нужен. Но есть ситуации, когда участник, который его выиграл, имея право по закону в течение двух месяцев на заключение договора, в последний момент отказывается осуществить поставку. При этом нет никаких санкций. Он уходит в сторону, а мы, можно сказать, сезон потеряли», — сказал на совещании  Николай Борщ, возглавляющий  МУП «Бендерское ДЭСУ».

Поднимали сегодня и проблемы нехватки кадров в дорожных управлениях, дефицита  средств на закупку необходимого оборудования.

На совещании  Президент подчеркивал, что сегодня задача государства — при отсутствии большого объема денежных ресурсов содержать дорожное покрытие в надлежащем состоянии. Для этого, например, можно использовать собственные природные ресурсы. «Требуется создать систему, при которой за каждым государственным ДСЭУ будет закреплен свой карьер, дабы они могли использовать, например, песок, но,  безусловно, с соблюдением всех экологических норм», — отметил Евгений Шевчук.

По мнению Президента, в качестве дополнительных источников финансирования  дорожной отрасли можно использовать транзитные коридоры.  Участники совещания озвучивали также предложение, по примеру многих стран, ввести налог на размещение рекламы вдоль дорог. Все мнения и предложения, прозвучавшие сегодня на совещании, будут еще изучаться  в Госслужбе транспорта и дорожного хозяйства, в Правительстве с целью принятия эффективных решений. 

Пресс-служба Президента ПМР, 18.05.2012

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники