Думаю, пора предпринимать определенные меры, по разрешению нарастающего кризиса доверия ко всем ветвям власти Приднестровья.
Касаться причин этого кризиса не буду. Об этом можно много прочитать в различных группах социальных сетей. Напишу о варианте выхода, как вижу его я.
Немного футуристический вариант — возрождение ПСФ и налаживание взаимодействия властей с гражданами посредством него. Но тут я не знаю, что должно случиться, чтобы создатель ПСФ согласился реанимировать форум.
Более реалистичный вариант — создание аналога ПСФ, с заложенными функциями обратной связи между чиновниками, депутатами и гражданами, взаимным контролем и оперативной работой.
Назовем его к примеру — Приднестровский Государственный Форум (ПГФ).
Какие основные принципиальные моменты мне кажется важным выделить в его функционале?
1) Доступность — форум должен быть доступен всем для чтения, публикаций и комментирования. Всем, независимо от гражданства, места проживания, вероисповедания, политических взглядов и т.д.. Однако необходимо ввести разделение возможностей для пользователей общающихся от своего имени, жителей других стран и пользователей анонимно посещающих ПГФ. Разделение позволит свести к минимуму возможность провокаций, пиара, флуда, спама и т.п., и максимально увеличить оперативность ответа со стороны представителей власти гражданам ПМР. Получение статуса “гражданин” на ПГФ должно осуществляться путем регистрации таких пользователей с предоставлением ими скана паспорта, адресных данных и номера телефона (по которому будет приходить код активации учетной записи, например). Статус “резидент” получает человек проживающий в ПМР, но не имеющий гражданства Приднестровья, регистрация по скану паспорта, вида на жительства и номеру телефона. Обязательно должна присутствовать возможность публиковать и комментировать анонимно. Но анонимные публикации должны проходить предварительную модерацию, попадая сначала в “песочницу”, доступ к которой ограничен только для приднестровского IP, и только для “граждан”. Перенос этих публикаций в основные разделы форума осуществляется после одобрения модераторами — “чиновником”, “депутатом” и “ЛОМ” (“2 из 3” — “чиновник” и “ЛОМ”, “депутат” и “ЛОМ”), с указанием одобривших. Анонимам обязательно указывать емайл — для обратной связи. Публикации “граждан” и “резидентов” не могут быть удалены, в случае голосования “2 из 3” они переносятся в “жир” — раздел форума, доступ к которому есть только у модераторов, таким же образом они могут быть “подняты из жира” — перенесены обратно в основные разделы. Публикации анонимов удаляются безвозвратно голосованием всех трех модераторов “3 из 3”. Публикации “министров” не удаляются и не переносятся вообще.
2) Распределение контроля за модерацией форума на три группы пользователей: 1) представители исполнительной ветви власти (чиновники), 2) представители законодательной ветви власти (депутаты), 3) лидеры общественного мнения (ЛОМ). Кто застал ПСФ, помнит, что спорные вопросы и модерация закреплялась за пользователями с высоким рейтингом. Учитывая, что форум должен быть эффективным инструментом для взаимодействия народа и власти, следовательно и контроль за его работой должен быть в руках всех ее ветвей — исполнительной, законодательной и главное — народа. Статус “чиновник” и “депутат” пользователи получают у администора форума по ходатайству органов власти и Верховного Совета. Каждое ведомство принудительно участвует в работе ПГФ, делегируя для этого своих представителей. При обязательно участие глав ведомств под статусом “министр”, у которых будет право одобрять публикации, без голосования и оставлять закрепленный в шапке темы комментарий.
Функцию контроля от народа я предлагаю возложить (как и было на ПСФ) на пользователей из категории “гражданин” с высоким рейтингом, которых можно называть лидерами общественного мнения (ЛОМ). Пользователи автоматически получают статус ЛОМ, достигнув определенного рейтинга, и теряют — при его снижении. Модераторы имют неограниченный доступ ко всем разделам форума.
Такое разделение позволит повысить доверие к модерации на форуме, не снижая ее эффективности.
3) Приднестровский Государственный Форум должен быть реальным инструментом общественного контроля и народной власти. Должен быть реализован механизм выдвижения “гражданской инициативы” — предложение “гражданина” или пользователей со статусом “министр”, “чиновник”, “депутат”, получившего одобрение “2 из 3” и голоса (следовательно должна быть “тайная” голосовалка — “за” или “против”) большинства пользователей “гражданин” (не менее 1000 например). Такая “гражданская инициатива” должна быть обязательна к рассмотрению на заседании ВС и совещании профильных ведомств с вынесением решения в определенный срок. Подобный инструмент реализован и работает в России, например. Он позволит не только реализовать функцию народной власти, но и привлекать на ПГФ большое число граждан ПМР, желающих активно участвовать в жизни государства.
4) Обязательное соответствие содержимого форума законодательству ПМР. При этом, модераторы, одобряющие либо удаляющие комментарии и публикации, должны нести ответственность за свои действия. Т.е. если модераторы одобряют анонимную публикацию, то ответственность за ее содержимое (клевету, экстремизм и т.п.) ложится на их плечи.
5) Содержимое основных разделов форума так же должно разделяться по статусам: “новость”, “официальное заявление”, “обращение”, “необходима консультация”. “Официальное заявление” закрепляется вверху раздела на срок от 3-х до 7-ми дней. “Новости” поднимаются в топ раздела в зависимости от комментариев. “Обращение” должно иметь статус официального обращения граждан к представителям органов власти, и в связи с этим, представители ведомств должны в определенный законодательством срок дать официальный ответ, который будет закреплен в “шапке” публикации. Убрать статус “обращение” могут лишь модераторы голосованием “3 из 3”.
6) Помимо основного новостного раздела форума, должны быть разделы каждого ведомства, где могут публиковаться “обращения”, и новости, относящиеся к этим ведомствам или взаимосвязанные с ними. У каждого раздела должны быть “ответственные” из числа “чиновников” и “депутатов”, которые будут иметь доступ к переносу публикаций из своих спец. разделов в другие, а так же доступ к “скрытым обращениям”. “Скрытое обращение” — публикация “гражданина”, которую он отмечает, как “обращение”, но не хочет публиковать в общем доступе, при этом у него должна быть реализована возможность изменения статуса “скрытое” на просто “обращение” и ограничение просмотра “скрытого обращения” “депутатами” (если он обращается только напрямую в какое-то ведомство и ему не нужно мнение представителей ВС по этому поводу).
“Ответственные чиновники” несут дисциплинарную ответственность за неисполнение сроков по “обращениям” “граждан”. Сроки ответов на обращения не должны превышать 1 месяцу со дня публикации в разделе или 2 недели со дня переноса из другого раздела, если со дня публикации прошло больше 2 недель.
Должна быть реализована возможность получения подстатуса, согласно своей профессии (подтверждается дипломом об образовании), чтобы иметь возможность давать на форуме “консультации специалиста” — ответы на публикации со статусом “необходима консультация”, которые будут размещаться сразу под шапкой темы, выше других комментариев (которые можно отключить вообще при создании темы). Так у пользователей появится возможность получения юридической или врачебной, или любой другой консультации бесплатно и при этом узнать мнение сразу нескольких специалистов.
Возможность модераторов приглашать в публикации других пользователей, которые по их их мнению, могут помочь в разрешении проблемы.
Отвечая на скептический комментарий — “Смысл этой работы? повторюсь у каждой гос. структуры есть сайты — где есть эти формы. Что изменится от создания единого портала?”.
Да. Есть оф. сайты, на них есть формы с обращениями и даже форумы. Но у всего этого нет должной посещаемости, должного контроля и должной взаимосвязи. Обращение гражданина может не получить ответа, и никто об этом не узнает, или получить формальный ответ, при этом оно может просто относиться к другому ведомству, либо проблема может быть решена вообще без привлечения представителей власти. “Очень часто люди стучатся не в те двери…” (с) Необходимо предоставить им возможность на одном сайте выбирать любую дверь, или быть направленным в нужную.
За счет агрегации новостей и возможности получить помощь или помочь, за счет реализации функции народного контроля и законодательной инициативы, за счет участия (в том числе и принудительного) чиновников и депутатов у ПГФ должна быть стабильно большая посещаемость и эффективность.
Кроме того, будет возможность обсуждения законопроектов и постановлений совместно — с участием и законодателей, и исполнителей, и тех, кого эти акты непосредственно касаются или интересуют.
Конечно, необходима дополнительная отшлифовка, доработка проекта, конечно, потребуются определенные законодательные акты, изменения или дополнения, для работы ПГФ. Но мне кажется, что это доступный и простой способ наладить угасающую связь между ветвями власти и народом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники